В этой части я предлагаю перейти к созданию и оформлению обложки.
Размер нашего альбома 21 на 21 см и 4 см его высота.
Для обложки я использовала картон 1,5-2 мм толщиной.
Существует два самых популярных вида картона: пивной и переплетный. Пивной молочного цвета и по структуре он более рыхлый, что удобно, если в дальнейшем вы планируете прошивать ваш альбом по периметру (декоративная строчка), переплетный картон серого цвета, по структуре он более плотный , что хорошо для конструкции, но его очень тяжело прошивать на машинке. Моя машинка его прошивает, но на складочках порой выдает ошибку.
Для обложки нам понадобятся картонные заготовки:
2шт. - 21 на 21 см (одну из них нужно будет разрезать пополам) и 2 шт. - 4 на 21 см.
Между тканью и картоном у нас будет синтепоновая подложка.
Все детали из картона я раскладываю на ней (между картонками я оставляю зазоры 3 мм).
Чтобы срезать лишний синтепон по периметру заготовки, я закрепляю каждую картонку на нем при помощи двухстороннего скотча.
Синтепон я срезаю так ровно, словно картон и синтепон срезали одним ножом.
Выбор ткани всегда не прост. В этом альбоме я сшила обложку из двух отрезов ткани 24 на 38 см и 21 на 17 см. Мне хотелось, чтобы дверцы были разного цвета, на мой взгляд, это подчеркнет мою задумку с объединением двух историй в одну.
Раскладываю картонную заготовку на ткани, так чтобы шов оказался между картонками.
Далее загибаю ткань по периметру картонной заготовки, которую приклеиваю к нему с помощью клей-карандаша (подойдет и другой клей, любой на основе ПВА, от полимерных чаще всего остаются жирные пятна и его я использую только для бумаги).
Сперва загибаю ткань с одной стороны по высоте альбома, потом по другой (каждый раз начинаю загибать ткань на месте соединительного шва). Натяжение ткани по высоте обложки я всегда делаю максимальным, не оставляя зазоров воздуха по торцам.
Приступаю к оформлению аккуратных складочек на уголках обложки.
Мне удобнее сначала склеить ткань на уголках и делаю я это так же с помощью клей карандаша, чтобы не оставить на ткани пятен.
Уголки я клею на glossy accent от Ranger, не подрезая их.
Просто сворачиваю уголок под 45 градусов, но не впритык к картону , а с небольшим отступом. Который я делаю для того, чтобы у ткани на торцах не было лишнего объема и сам уголок начинался складываться уже на картонке , а не с торца. Каждый шаг сложения я проклеиваю клеем (когда только училась, еще и проглаживала утюгом).
Загибаю ткань сперва по одной боковой стороне.
Формирую руками каждый уголок, чтобы складочка была ровной .
Перед тем как загибать вторую сторону я складываю заготовку пополам, чтобы ткань натянулась как в закрытом альбоме.
И в полузакрытом состоянии я складываю уголки по второй стороне.
Так же по периметру я прошиваю альбом. В этом нет никакого практичного замысла, но с прошивкой работа смотрится интереснее, оформленной и более основательной.
Перед тем как оклеить дизайнерской бумажкй обложку внутри, надо будет вставить замочек.
Крепиться он к обложке при помощи брадсов
(это такие гвоздики, ножка которых раскрывается в две стороны).
Сперва я закрепляю замочек на одной створке, затем закрываю его крючочком и примеряю куда должны войти два других брадса. Не у всех это получается сделать с первого раза, не стоит торопиться. А чтобы помочь войти брадсам в картон без усилий, можно предварительно проткнуть его шилом или острыми ножницами.
Готово!
Далее приступаем к работе с бумагой.
Для тех, кто приобрел набор, я уже распределила какие дизайны пойдут на оклейку,
какие для страничек.
Для тех, кто приобрел набор, я уже распределила какие дизайны пойдут на оклейку,
какие для страничек.
Для оклейки нам понадобятся 2 листа бумаги 30 на 30 см.
Оба я подрезаю по высоте до размера 20 на 30 см.
Оба я подрезаю по высоте до размера 20 на 30 см.
Один лист пойдет на оклейку в центре, я его немного подрезала до размера 27 на 20 см.

Второй лист разрезала пополам и немного подровняла до размера 14 на 20 см.

Второй лист разрезала пополам и немного подровняла до размера 14 на 20 см.
Подрезаю бумагу я для того, чтобы она не клеилась в сильный нахлест.
Сперва приклеиваю тот лист, что будет по центру.
Один момент! Когда я оклеиваю поверхность с промежутками в картоне, то эти швы я сперва проклеиваю двухсторонним скотчем, а затем на клей креплю уже поверх скотча бумагу.
Только в работе со скотчем я получила желаемый 100% эффект склеивания.
Только в работе со скотчем я получила желаемый 100% эффект склеивания.
Так же поверх скотча мы приклеиваем бумагу и на боковые створки.
Со скотчем мне даже не приходится проводить биговочные линии, заготовка легко складывается сама.
Теперь заготовим основу для переплета.
Для 5 разворотов нам понадобится отрез картона 22 на 20 см
(я использую картон плотностью 270 гр.)
Для этого переплета нам понадобится провести несколько биговочных линий.
Сейчас я делаю это на специальной биговочной дощечке, но до ее покупки я обходилась простой линейкой и ручкой которая перестала писать (знаю многие используют спицы или крючки).

В готовом виде наш переплет будет выглядеть как на рисунке ниже.
Первый боковой отступ я делаю на расстоянии 2,5-3 см от края, далее биговочные полоски начинаю наносить на расстоянии 1,5-1,5-0,5-1,5-,15-0,5-1,5-1,5-0,5-1,5-1,5-0,5-1,5-1,5 -3 см
Где 0,5 см - это расстояние между нашими страничками (перемычки), 1,5 см - высота корешка, к которому будут приклеиваться странички.

Можно склеивать все и на клей, но мне удобнее работать со скотчем,
так работа получается более чистой.
так работа получается более чистой.
Перемычки мы сгибаем "от себя", а расстояние в 1, 5 см "на себя".
Скотч или клей мы наносим не заходя за загиб, т.е. наши расстояние в 0,5 см с обратной стороны должны быть без клея. Для временной фиксации склеенные части можно зафиксировать зажимами или скрепками.
Скотч или клей мы наносим не заходя за загиб, т.е. наши расстояние в 0,5 см с обратной стороны должны быть без клея. Для временной фиксации склеенные части можно зафиксировать зажимами или скрепками.
Далее, когда гармошка готова, мы загибаем свободные края внутрь.
Их я уже клею на клей (в конструкциях использую клей "Титан").
Их я уже клею на клей (в конструкциях использую клей "Титан").
Если картон выступает, его стоит немного подрезать.
Дождитесь пока переплет окончательно склеиться.
Далее оба переплета мы приклеиваем внутрь нашего альбома, перекрывая стыки листов.
Согните немного свои заготовки, чтобы сделать равные отступы переплета от сгибов.
Согните немного свои заготовки, чтобы сделать равные отступы переплета от сгибов.
Плотно прижмите и дождитесь хорошей склейки.
При необходимости в закрытом виде еще раз прижмите переплеты для окончательного склеивания их с основой обложки.
Переходим к самой творческой части создания обложки - декорированию!
Декор для этого альбома я располагаю или в центре, по обе стороны замочка, либо в противоположных углах.
Для декора использую всегда распечатанные винтажные карточки. Свои дизайны я покупаю, стараясь не нарушать авторских прав. Мне нравятся просто дизайны иностранных мастериц, а они к авторскому праву довольно щипятильны. а мои все таки работы много, где выставляются. Но похожие карточки для распечатки можно найти и в свободном доступе в интернете (просто забейте в поиске ''Vintage cards"\''Vintage tags'')
Не обязательно в оформлении обложки использовать заголовок, но если определились, выбирайте крупные надписи. Так же идею альбома можно раскрыть, используя в оформлении тематические детали (винтажная пленка, карманные часы, шестеренки, старинные ключи и прочий декор, который у вас ассоциируется с тем временем, о котором повествует содержание альбома).
Я не сразу определилась с расположением заголовка и перемещала его то в верхний угол, то в нижний, но остановиться решила на первом варианте. Вы же можете сделать свое оформление.
Все элементы я стараюсь совмещать как можно ближе друг с другом.
Порой, подходя к вашей самостоятельно собранной композиции, мне достаточно просто сдвинуть все элементы декора чуть плотнее и картина сразу становиться приятнее взгляду.
Пусть вам кажется, что эту карточку или лепесток почти не видно, поверьте даже неопытный любитель отметить многодетальность вашей работы. Старайтесь сочетать в одном построении материалы разных фактур (метал, пластика, бумага, кружево) и форм (длинный прямоугольник, широкий, квадрат, круг). Не забывайте и про палитру - использовать в одной работе не более 3-4 активных цветов (основные не в счет).
Чувство гармонии и равновесия можно развивать. Не сдавайтесь, если у вас сразу не получится самостоятельно придумать интересное построение. Лифтинг никому еще не вредил, просто не забывайте вкладывать в свои работу частичку себя и тогда вам будет в удовольствие браться за новые работы и следить за собственным развитием в творчестве.
Чипбордную надпись я покрасила. чаще использую для этого чернильные подушечки, но подойдут и другие краски.
После того как я определилась с декором моей обложки. Не лишним будет сделать фото.
первым делом я приклеиваю плоский декор к обложке (карточки, кружево, плоские цветы, вырубку) и для этого я предварительно снимаю весь объемный декор (такой как крупные цветы, чипборд, фигурки).
первым делом я приклеиваю плоский декор к обложке (карточки, кружево, плоские цветы, вырубку) и для этого я предварительно снимаю весь объемный декор (такой как крупные цветы, чипборд, фигурки).
Плоский декор я начинаю крепить к обложки , начиная с самых нижних слоев.
Весь декор я приклеиваю при помощи клея "Титан" и glossy accent от Ranger (его люблю за тоненький носик тюбика).
Весь декор я приклеиваю при помощи клея "Титан" и glossy accent от Ranger (его люблю за тоненький носик тюбика).
Чипбордные надписи приклеиваю с помощью glossy,
если капельки клея крупные растираю его немного. Бывает такое, что при приклеивании рука дрогнула и клей испачкал работу, тогда я посыпаю на следы клея мелкий искристый глиттер, так блеск от клея маскируется.
если капельки клея крупные растираю его немного. Бывает такое, что при приклеивании рука дрогнула и клей испачкал работу, тогда я посыпаю на следы клея мелкий искристый глиттер, так блеск от клея маскируется.
Перед тем как начать приклеивать объемный декор, я просто возвращаю его на свои места, сверяясь с ранее сделанной фотографией. Если необходимо вношу корректировки.
Объемные цветы я приклеиваю с помощью горячего пистолета. если ваш пистолет слабоват и разогревается не сильно, то стоит по нижнему краю лепестков нанести еще и обычный клей.
Чипбордную надпись, после приклеивания, я покрыла слоем glossy и сверху. Он засыхает, создавая на поверхности эффект объемной прозрачной.глазури.
Аналогично закрепляем декор и на другой створке альбома снизу.
В этом альбоме я не делаю многодетальное оформление каждой странички. Мне хотелось, чтобы он и по палитре, и по стилистике напоминал альбомы, которые так бережно хранила и заполняла еще моя бабушка. Но страничку объединяющие две семь я решила сделать как мы любим: многослойной, многодетальной с объемным декором.
Подложку я расположила горизонтально, ведь в моей семье нас уже четверо)
Далее я подобрала теги и карточки, которыми создала эффект многослойности на моей страничке. Только внимательно, не раздвигайте их далеко друг от друга. У меня один слой выступает из под другого не более чем на 1-2 см.
Далее я подобрала теги и карточки, которыми создала эффект многослойности на моей страничке. Только внимательно, не раздвигайте их далеко друг от друга. У меня один слой выступает из под другого не более чем на 1-2 см.
Так как сама подложка у меня горизонтальная, карточками я стараюсь вытянуть построение больше по вертикали, чем горизонтали. Резкие переходы немного перекрываю кружевной салфеткой (вырубка из картона).
Почти всегда построение цветочных композиций я начинаю в нижнем левом углу, оставляя правую строну для тематической детали или заголовка (читаем мы ведь тоже справа налево).
В построении декора я стараюсь придерживаться правильных форм (круг, квадрат, треугольник). ели заметите, то построение цветочной композиции у меня напоминает треугольник в пропорциях 1:2
Заголовок для альбома я вырезала из распечаток и наклеила его на обрезок чипборда, так надпись будет смотреться более объемной и привлекательной.
После того как я наигралась с декором на своей страничке, делаю контрольное фото и снимаю со странички весь объемный декор.
Когда подложка перекрывает плоский декор, я поступаю так.
Снимаю со страничке только ее и проклеиваю ее скотчем.
Снимаю со страничке только ее и проклеиваю ее скотчем.
Стараясь, следить, чтобы нижние элементы не съехали,
возвращаю подложку на свое место.
возвращаю подложку на свое место.
Так подложка подхватывает почти все слои нижнего декора.
Те, которые сильно отходят, дополнительно подклеиваю.
И потом возвращаю всю эту конструкцию на страничку.
Так как объемный декор сосредоточился у меня в основном внизу построения, то чтобы уравновесить все элементы, я подложку (и все слои вместе с ней) приподнимаю на 1-2 см выше от нижнего края, чем от верхнего.
Так как объемный декор сосредоточился у меня в основном внизу построения, то чтобы уравновесить все элементы, я подложку (и все слои вместе с ней) приподнимаю на 1-2 см выше от нижнего края, чем от верхнего.
Далее возвращаю объемный декор. Еще раз сверяюсь с фотографией и если мне все нравится, начинаю приклеивать элементы (с наслоением друг на друга).
Но внимательно, те элементы, которые у меня заходят на подложку, приклеиваются к страничке за тот край, что не будет мешать в дальнейшем вставить фотографию.
Основная и самая сложная часть работы над нашем альбом завершена!




























































































Комментариев нет:
Отправить комментарий